Меню ежедневного питания

Скачать

Для питания учащихся в школьной столовой разработано двухнедельное меню. Меню согласовано по всем требованиям Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. 

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Скачать

Диетическое меню в МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А.А. Кадырова " на 2023-2024 учебный год не предоставляется по причине отсутствия обучающихся с потребностями в диетическом питании.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Скачать

ООО "Лидер-А" генеральный директор Мутушев Хасайн Абдул-Гапурович.

ООО "Герфи" генеральный директор Новиков Юрий Викторович.

ИП Андросов Анатолий Павлович.

ИП Зайцев Анатолий Викторович.

ООО "ПТК Полтавский" директор-Полтавский Игорь Сергеевич.

ИП Сайдукаев Лечи Мусаевич.

ИП Чколян Аветик Грантович.

Дополнительные документы

Меню официальное 2023 год.О создании комиссии по осуществлению родительского контроля за питанием обучающихсяБуклеты для родителей (питание)Презентация правила здорового питанияПамятка для обучающихся и их родителейПоложение о создании комиссии по контролю качества питания с участием родителей в МБОУ «Ново-БенойсАкт проверки столовойМеню официальное 2023-2024 учебный год.tm2023-sm.xlsxПриказ о создании комиссии по контролю качества питания с участием родителей 2023-2024 учебный годfindexПриказ о назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдПриказ о назначении ответственного за организацию питания обучающихся в МБОУ «Ново-Бенойская СШ им.Приказ о режиме работы столовой и пищеблока 2023-2024 учебный годПриказ о назначении комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся 2023-2024Приказ о создании постоянно действующей группы ХАССП 2023-2024 учебный год.Приказ о распределении обязанностей среди работников пищеблока при организации питания 2023-2024 учПриказ об организации бесплатного горячего питания для обучающихся начальных классов 2023-2024 учебнПриказ о создании бракеражной комиссии на 2023-2024 учебный год.Приказ о предоставлении льготного питания обучающимся на 2023-2024 учебный год.График питания начальных классов 2023-2024 учебный год.Паспорт пищеблока МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова" 2023-2024 учебный год.Технологические карты 2023-2024 учебный год.kp2023.xlsxОб организации питьевого режима обучающихся в 2023-2024 учебном годуПоложение о производственном контроле за организацией и качеством питания в школе

Документы

Меню МБОУ «Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова» с 14 марта 2022 по 18 марта 2022 год
Технологические карты
Паспорт по пищеблоку
Новые СанПин требования - 2021 по питанию.
Регламент требований к организации питания в организациях для детей
О введении новых санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания населе
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
График проведения генеральной уборки в столовой.
О предоставлении льготного питания обучающимся
О создании бракеражной комиссии на 2021-2022 учебный год
Об организации бесплатного горячего питания для обучающихся начальных классов
Федеральный Закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
План бракеражной комиссии на 2021-2022 учебный год
О создании постоянно действующей группы ХАССП
Положение о бракеражной комиссии
О назначении ответственного за организацию питания обучающихся
График питания начальных классов
О распределении обязанностей среди работников пищеблока при организации питания
Положение об организации питания
О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в МБОУ «Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова»
О назначении комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В МБОУ "НОВО-БЕНОЙСКАЯ СШ ИМ. А. А. КАДЫРОВА"
Об организации дежурства обучающихся и педагогов в 2021-2022 учебном году
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Феде
О назначении ответственного за бракераж поступающей продовольственной продукции на 2021-2022 учебный год
О соблюдения санитарных норм в школьной столовой в 2021-2022 учебном году
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребите
О режиме работы столовой и пищеблока
Положение о школьной столовой
Федеральный закон о техническом регулировании от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ.
Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О качестве и безопасности пищевых
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культу
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 "О формировании культу
Методические рекомендации МР №0100/8604-07-34 от 24.08.2007г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 (ред. от 25.03.2019)
Сан Пин 2.3.2.1940-05
Сан Пин 2.4.5.2409-08
Сан Пин 2.3.2.1078-01
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утв
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утв
Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания для обучающихся о
Двухнедельное меню (завтрак) на 2021-2022 учебный год.
Недельное меню МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова" на 2021-2022 учебный год.
Меню МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова" на 2022 год.
Об организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в 2022-2023 учебном году
О создании бракеражной комиссии на 2022-2023 учебный год.
О предоставлении льготного питания в 2022-2023 учебном году.
Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой кухонными работниками.
Приказ о создании комиссии по осуществлению контроля за качеством питания обучающихся в школьной столовой в 2022-2023 учебном году.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Приказ о создании постоянно действующей группы ХАССП.
Об условиях питания обучающихся и ОВЗ.
Приказ об организации питьевого режима обучающихся в 2022-2023 учебном году.
Программа производственного контроля.
Об условиях питания обучающихся и ОВЗ.
Меню МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова" на 2022-2023 учебный год.
Анкета для родителей «Здоровое питание-залог здоровья ребенка».
График питания начальных классов в 2022-2023 учебном году.
Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей качеством организации горячего питания в школе».

Обратная связь

ФИО отправителя
Почта отправителя
Тема сообщения
Текст сообщения
Я ознакомился с политикой обработки персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Введите слово с картинки:

Вопрос. Как организовано питание в школе? Почему обучающимся необходимо питаться в школьной столовой?

Ответ. Школа предоставляет обучающимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 64 посадочных мест. В работе по организации питания обучающихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

Вопрос. Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

Ответ. Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.

 

Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.

Вопрос. Готов ли Роспотребнадзор учитывать мнение школьников по поводу качества питания в школьных столовых на основе опросов, проведенных Российским движением школьников?

Ответ. Конечно, мнение школьников для Роспотребнадзора, равно как и мнение родителей, представляет большой интерес. В том числе в аспекте разработки универсального единого меню, о котором говорят сегодня многие. Хочу обратить внимание, что Роспотребнадзором в рамках реализации национального проекта «Демография» уже третий год проводится анкетирование школьников и их родителей, в том числе по вопросам школьного питания. Все результаты учитываются в работе.

Вопросы, которые нас особенно интересуют – это удовлетворенность содержанием и ожиданиями, приоритетами в выборе. Эти материалы уже используются и будут использоваться в перспективе в определении стратегии и разработки методических документов для совершенствования системы, улучшения питания, повышения показателей удовлетворенности и съедаемости – это, несомненно важно, – выработки здорового пищевого поведения. Потому что без здорового пищевого поведения не будет здоровья.

Вопрос. Возможно ли введение в школьных столовых питания в формате шведского стола, где будет представлено хотя бы по две позиции первого, второго, третьего?

Ответ. Я хочу обратить ваше внимание, что данные формы – формат шведского стола или питания по выбору – на сегодняшний день не запрещены действующими санитарными нормами и правилами, даже приветствуются. Другое дело, что в условиях школьного пищеблока это может быть сложнее в организационном плане. На наш взгляд, такое питание целесообразно организовывать для детей старших возрастных групп, потому что именно старшеклассники начинают ожидать большего от еды, хотят делать выбор, и они уже готовы к этому. Для младших классов это не совсем рационально.

Единичная практика в Российской Федерации есть, но она именно единичная. Как бы ни было организовано питание – с использованием формата шведского стола, с использованием формата питания по выбору – самое главное, что требует Роспотребнадзор – это безопасность и физиологическая полноценность питания. Если организация сможет это обеспечить, - вопросов нет, пожалуйста.

Вопрос. Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?

Ответ. Действительно этот вопрос очень часто задается и в средствах массовой информации, и звучит в обращениях родителей, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и в этом учебном году большое внимание уделялось именно этой проблеме. Было отобрано более 70 000 блюд, измерена температура горячих блюд, только 1,3% не отвечали гигиеническим требованиям. Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов – это 75 градусов, для гарниров и основных блюд – 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, организация старается выдержать эти правила.

Какой совет здесь можно дать школам: в первую очередь – принятие внутренних локальных актов, которые бы обеспечивали должный уровень внутреннего контроля за выдачей блюд, за накрыванием столов, потому что сегодня здесь тоже универсального рецепта нет, все школы разные – есть маленькие, есть большие. Поэтому, в зависимости от той ситуации, школа принимает решение, каким образом необходимо накрывать на столы. При этом обеспечивается и безопасность, и температура выдачи горячих блюд.

Вопрос. Почему запретили макароны по-флотски в школе?

Ответ. Радует, что люди стали читать действующие санитарные нормы и правила, но ровно такое же требование было и 30 лет тому назад. Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.

Вопрос. Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

Ответ.  Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

Вопрос. Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

Ответ. Здесь я хотела бы пояснить, что санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. То, что вы перечислили, входит в данную категорию заболеваний.

Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа. Если сахарный диабет, то особых проблем на сегодняшний день нет, практически все школы научились адаптировать меню. Если более сложное заболевание, например, целиакия, тогда возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.

Вопрос. Эта система успешно действует, или есть проблемы с доступностью таких индивидуальных опций?

Ответ. По итогам мониторинга, который проводился в прошлом году, более 90% школьников первых-четвертых классов достаточно успешно реализовывали этот алгоритм. Несколько школьников находились на домашнем обучении, там немного другая история. Но для всех, кто ходил в школу, эта проблема была решена. Наш институт подготовил специальное программное средство, которое на сегодняшний день позволяет решать эти задачи для детей с пищевой аллергией, с сахарным диабетом. Она встречается крайне редко, но, если у школ возникает запрос, мы готовы к сотрудничеству, готовы объяснить, как нужно организовать питание.

Вопрос. В школьном питании сегодня учитываются религиозные особенности того или иного субъекта Российской Федерации?

Ответ. Сегодня школа сама является автором-разработчиком либо организацией, которая утверждает меню. Если такой запрос есть, то санитарные нормы и правила предусматривают возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической полноценности. А внутри – пожалуйста, с учетом религиозных, национальных особенностей, других влияющих факторов – все это возможно. Санитарные правила составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог обеспечить физиологическую полноценность, сделать питание интересным и доступным для ребенка.

Вопрос. Ребенок не ест на продленке, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать?

Ответ. Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу.

Вопрос. Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?

Ответ. Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд. Плюс в каждой школе есть мармит. СВЧ-печи могут стоять в школьных пищеблоках, но для тех детей, которые имеют потребности в индивидуальном питании, они приносят с собой блюда из дома, им необходимо разогреть. Таких учащихся немного, но они должны иметь такую возможность, школа об этом проинформирована, действует по соответствующему алгоритму. А в целом – такой потребности в школах нет и не должно быть.

Вопрос. Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

Ответ. Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет.

 

В заключение хочу сказать, что Роспотребнадзор готов к диалогу, нас интересуют все предложения профессионального и родительского сообщества. Хочу еще раз обратить внимание: самое главное – питание должно быть здоровым. Детей нужно с детства приучать к тому, что оно не должно быть пересоленным, излишне ароматизированным. Пища должна быть физиологически полноценной, потому что ребенок растет и развивается. То, что мы сегодня закладываем на этом этапе, во многом будет определять успешность наших детей в будущем.