Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе с учетом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Должностная инструкция педагога-психолога с учётом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Должностная инструкция социального педагога с учетом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Должностная инструкция учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ

Должностная инструкция учителя физкультуры с учетом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14

СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ

Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов

Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО

Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП

Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВЗ_в_проф.организациях

Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК

Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании

Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга

Приказ МОиН ЧР по ОВЗ

Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому)

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)(ВАРИАНТ 1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 4.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.1)

Программа психологического сопровождения ОВЗ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) на 2018-2019 учебный год

Положение о порядке приема на обучение по аоп

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Приложение 1. План-график ОВЗ

Приложение 2. Организация работы по изучению материалов ФГОС НОО ОВЗ с педагогами школы

Приложение 3. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ОВЗ

План методической работы

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Наименование

1

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее услуг)

2

Акт обследования к паспорту доступности МБОУ "Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова"

3

Положение об условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания

В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
    Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.

 

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Ново-Бенойская СШ им. А. А. Кадырова» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование: 

1.Мультимедийные проекторы; 

2. Интерактивные доски;

3. Персональные компьютеры (моноблоки).

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Министерство образования и науки Российской Федерации.

 Федеральный портал «Российское образование».

 Российский общеобразовательный портал.

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Дополнительно:

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа производственного контроля.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособлен
Анкета для родителей «Здоровое питание-залог здоровья ребенка».
Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей качеством организации горячего питания в школе».
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.