"Учитель! Перед именем твоим…."

01.02.2019

В последние годы прослеживается тенденция притока опытных специалистов со всех регионов страны в нашу республику . Обусловлено это хорошими перспективами и потребностью в квалифицированных кадрах. Чаще всего, это-представители самых важных профессий – учителя и врачи.

  Одним из таких примеров являются Зелепукина Галина Николаевна, высококвалифицированный учитель математики, и её сын, Соколов Александр Николаевич, учитель химии. Приехали они к нам из города Усмань Липецкой области. Несколько лет назад к Галину Николаевну пригласила  к себе погостить бывшая однокурсница из Грозного, а потом, если все хорошо сложится, остаться насовсем.

  -   Сначала когда мама мне об этом сказала, я был, мягко говоря, озадачен,  - рассказывает ее сын Ахмад (это имя Александр взял себе после принятия Ислама). Во время службы в армии с нами были чеченцы, которых я воспринимал, как людей совсем другого менталитета. Но несмотря на мою неоднозначную реакцию, мама поехала в Чечню. Она остановилась у подруги и познакомилась тут с директором местной школы. Когда приехала обратно, она рассказывала, как ее хорошо приняли. Честно говоря, я даже сомневался, точно ли она была в одном из регионов России: настолько мама была впечатлена гостеприимством и радушием принимающей стороны.

  Теперь я могу твердо сказать: таких добрых людей я раньше не встречал, хотя и бывал во многих городах, - делится Ахмад.

   Теплый прием гостей стал поворотным моментом в жизни матери и сына.

  - Кстати, на меня местные друзья обижаются, когда я говорю о своей малой родине «там дома», - рассказывает Ахмад, - Вечерами я стал все чаще задумываться о своем решении. В школе я не был отличником. Мама работала заместителем директора по воспитательной работе, а я дома больше воспитывался сам. Слава богу, все вышло нормально: школьные экзамены сдал с высокими баллами. Хотел поступить в институт, но не получилось из-за финансовых проблем. Потом служил в армии, но оттуда меня комиссовали по состоянию здоровья: была тяжелая форма гайморита. После возвращения поступил в педагогический колледж (факультет со специальностью информатика). Занимался компьютерами и на них же на жизнь подрабатывал. Было сложно в материальном плане, да и в моральном тоже. Вроде у тебя есть друзья, родственники, но понимаешь, что ты никому не нужен. А тут еще у матери на работе начались проблемы: новая администрация, новые требования. Вот пришла мысль: «А что я, в принципе, теряю? Что со мной может там случиться?» - подумал я, и мы… поехали. Честно говоря, это было единственное из моих решений, которое закончилось удачно. Знаете, когда пытаешься предугадать итог, получается не всегда удачно. Но бывает и так: действуешь наобум – попадаешь в «десятку».

  Сегодня Ахмад и Галина живут в селе Новый-Беной и работают в местной школе. Пока живут в подсобном помещении здания столовой, которое им выделила администрация школы. Ахмад своими руками создал бытовой комфорт в жилом помещении: гостиная, небольшая кухня со всем необходимым оборудованием, ну и ванная тоже.

В первый год, конечно, хватало трудностей, но со временем все сгладилось. Появилось много друзей среди местной молодежи, стали вместе проводить время, общаться на разные темы, в том числе и о религии. "Сейчас друзья меня в шутку называют «радикалом» (смеется), мол, слишком серьезно отношусь ко всем мелочам, придираюсь.- говорит Ахмад - Сначала, когда мне предлагали приобщиться к религии, я, конечно, сопротивлялся, но теперь понимаю, что это из-за моей безграмотности на тот момент. Ну и, наверно, сказывалась настырность тех, кто пытался подвести меня к этому. Прямой вопрос «Почему не хочешь принять Ислам?» - сбивает с толку. Когда человека сильно к чему-то толкают, он на подсознательном уровне сопротивляется. Надо ведь как-то объяснить человеку, что да как. Потом я подружился с Джебиром, местным жителем. Он мне советовал, какие лекции смотреть, часто с ним беседовали об Исламе. Вот он рассказывал ненавязчиво, объяснил все спокойно и по сути, как-то мы с ним сидели за чаем, и он говорит: «Саша, неважно, какой ты национальности или веры, но я чувствую, что в душе ты мусульманин». Эти слова возымели на меня большое действие. Я начал задумываться, что мне еще надо в этой жизни? Семья, дом, друзья – все это материальное, а в душе я чувствовал пустоте, будто чего-то не хватает, я долго к этому готовился, изучал все подробности, запреты и обязанности. В один из дней я крепко задумался о своем положении здесь. Вроде бы чужие люди, а относятся ко мне с таким теплом и заботой, будто я им брат или близкий родственник. Я понял, что это и есть знак сверху: все неприятности обходили меня стороной, и на пути встречались только добрые люди… Я не стал после этого медлить: принял Ислам, случилось это в декабре 2018 года. Сразу начал совершать намаз, к тому времени я уже выучил все необходимые для этого Суры и молитвы. Сегодня утренний и вечерний намаз я совершаю в мечети, чтобы избежать ошибок и чтобы друзья могли мне подсказать, поправить, где надо. Как мне сказал имам, так получилось, что я принял Ислам в первый день месяца Раби уль-Авваль. Это священный месяц, в котором родился Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Его Аллах и приветствует). Выбор имени тоже был символичен. Я знал, что Ахмад – второе имя пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), и захотел начать новую жизнь именно с этим именем…"

  В школе Ахмад преподает химию и биологию. Общеизвестно, что эти предметы непростые, и не каждому удается их усвоить, однако молодой учитель всеми способами пытается донести свою дисциплину до учеников в интересной форме. В этом ему помогает нестандартный подход в подаче материала и наглядные пособия. К слову свой кабинет наш герой обустроил действительно на совесть: тут и стенды с полезной информацией, и внимание модели животных и анатомических иллюстрации организма, Ахмад не поленился провести в кабинет водопровод для удобств в работе с различными веществами. С гордостью он отметил, что его кабинет был признан лучшим в системе образования в Гудермесском районе.

  Галина Николаевна – Учитель математики. Она зарекомендовала себя как опытный педагог с высокой закалкой. За позитивные качества ее ценит не только руководство школы, но и сами ученики. На дополнительные занятия к Галине Николаевне выстраивается очередь. Даже на момент записи интервью в кабинете сидели ученики – готовились к экзаменам…