Оценка на основе практики международных исследований

 Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет. Методология (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716) описывает принципы, на которых строится оценка качества образования, на основе практики участия Российской Федерации в международных исследованиях подготовки обучающихся. Текст Методологии (скачать PDF, 1182 KB)

Приказ от 11.05.2022 №577/320 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 №590/219" (PDF, 376 KB)

Согласно Методологии, ежегодно на базе 14 выборок в субъектах Российской Федерации и общероссийской выборки проводится исследование «Оценка по модели PISA». Подробнее об исследовании можно узнать здесь.

 

В Приложении 1 к Методологии содержится информация о расписании проведения исследования по годам.


Приложение 1. Разбиение субъектов Российской Федерации на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA
 (PDF, 399 KB)

Приложение 2. Сопоставление требований ФГОС и МСИ (PDF, 2417 KB)


Информация об исследовании в 2022 году

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2022 году (общероссийская и региональная выборки) 


СМИ о Методологии

Станченко: нам нужна реальная картина российского образования https://sn.ria.ru/20191018/1559911914.html?in=t

Исследования качества образования: https://sn.ria.ru/20191030/1560361176.html

Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие: http://pressmia.ru/pressclub/20190930/952494792.html

Результаты и аналитика

Отчеты по международным сопоставительным исследованиям (МСИ) 

Рекомендации по ознакомлению участников исследования с форматами заданий по функциональной грамотности на основе практики международных исследований

Скачать

Скачать

Скачать

 

Презентации для специалистов, задействованных в оценке на основе практики международных исследований

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

 

Руководство для школьных координаторов по проведению исследования

 Скачать

 

План-график проведения оценки на основе практики международных исследований в 2024 году

 Скачать

Школьные документы

Приказ №207 от 16.09.2024 г. о проведении качества общего  образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024

Приказ № 208 от 16.09.2024г. об утверждении расписания сессии исследования «Оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся- 2024»

 Приказ №209 от 16.09.2024г.об утверждении графика занятий по подготовке к оценке качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 

Протокол родительского собрания «Оценка качества образования по модели исследования PISA » на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»

Протокол совещания при директоре «Проведение оценки качества образования по модели исследования PISA «в МБОУ «Ново-Бенойская СШ им. А.А. Кадырова» на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»